Содана ревизия 2484 дней назад Хасанов Васил
Категории: эссе и статьи
Все судебные ошибки, имеющие место в России, можно разделить на следующие виды:
В данном случае речь идёт о судьях, которые плохо знают российское законодательство. Именно на этой почве выносится судебное решение, которое является судебной ошибкой. К сожалению, в российском обществе такие судьи встречаются. Понятно, что таких судей надо выгонять с работы, но в России таких судей почему-то держат на работе. Не понятно.
Я как юрист и как человек, который постоянно ходит по судам, со всей ответственностью утверждаю, что судьи, плохо знающие российское законодательство, в нашем обществе иногда встречаются. В той местности, где я живу, большинство судей хорошо знают российское законодательство, но пара судей, плохо знающих российское законодательство, всё-таки существует. Как они стали судьями? Не понятно. Догадываюсь, как они могли стать судьями. Ведь на судью надо сдавать экзамен. Возникает вопрос – как люди, плохо знающие российское законодательство, сдали экзамен на судью?
Привожу пример из своей юридической практики, которая доказывает факт ненадлежащей квалификации судьи первой инстанции.
Один судья рассматривает дело об установлении отцовства и взыскании алиментов на содержание ребёнка. Я от имени истца подал ходатайство о проведении экспертизы на установление отцовства. Судья данное ходатайство удовлетворил. Ответчик на проведение экспертизы согласился, но в назначенный судом день не пришёл на экспертизу. На основании неявки ответчика на экспертизу судья не признал отцовство, то есть, получилось, что я и истец первый суд проиграли.
Я подаю апелляционную жалобу, на основании которой ответчик был признан отцом ребёнка. Судья апелляционной инстанции сказал, что судья первой инстанции совершил судебную ошибку, так как в случае уклонения какой-либо стороны от участия в экспертизе суд признаёт факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным.
В данном случае речь идёт о непорядочных судьях, о судьях которые любят деньги и берут взятки. Понятно, что с такими судьями надо бороться, но государство, как ни странно, с такими судьями не борется.
Не знаю, как обстоит дело по всей России, но в той местности, где я живу, ни одного непорядочного судью не посадили. А их, к сожалению, достаточно. Уже давно в обществе идут разговоры о том, что прокуроры, полицейские и судьи – это хорошие «друзья».
Ловят в основном преподавателей-взяточников и врачей-взяточников. Читаешь газету, заглядываешь в интернет, где говорится о взяточничестве, везде статьи только о врачах, о преподавателях и о чиновниках нижнего звена. О судьях ни слова. Такое ощущение, что они все порядочные, хотя на самом деле это не так.
Приведу один пример. Совершеннолетний мужчина в пьяном состоянии управлял легковым автомобилем. Его остановили сотрудники ДПС. Протокол об административном правонарушении был оформлен по статье 12.8 КоАП РФ. Мировой судья за сто тысяч рублей (тогда это были деньги) данное дело прекратил. Отмечу, что в данное время этот судья работает в районном суде одного областного центра.
Здесь разговор пойдёт о судьях, которые невнимательно изучают гражданское, уголовное или иное дело, или вообще их не изучают. Поверьте, Уважаемые читатели, встречаются и такие судьи. В той местности, где я живу, мы, юристы, прекрасно знаем таких судей.
Бывали такие случаи и со мной, когда судья меня спросил, а разве об этом сказано в деле, а я судье показываю то место в деле, где об этом говорится. Судье должно быть стыдно, но для этого судьи понятие «стыд» не существует. С судьёй, про которого только что мной написано, постоянно так. Мы, юристы, этому судье даже придумали прозвище, соответствующее тому, что он не читает дела или невнимательно их читает.
Да, к сожалению, встречаются в российском обществе и такие судьи. Приведу пример из своей юридической практики. Ко мне за юридической помощью обратился мужчина, которого я назову Александром.
Александр управлял транспортным средством, был немного пьян. Его ночью останавливает инспектор ДПС в одной деревне. Так как Александр был немного пьяным, то алкометр показал, что он находился за рулём в нетрезвом состоянии. Самое главное – понятых не было и их данные в протоколах отсутствуют, то есть никто, кроме инспектора ДПС, не видел, как Александр дышал в алкометр.
Так получилось, что Александр когда-то был мужем мирового судьи. Я мирового судью просил дело прекратить, так как не было понятых и их данные в протоколах отсутствуют, то есть, нарушена процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В суде была словесная перепалка между мировым судьёй и её бывшим мужем Александром. Я молчал и наблюдал эту словесную перепалку. Судья говорила:
4.1. Я сейчас тебя лишу водительских прав.
4.2. Ты мне много раз изменял с разными женщинами.
4.3. Ты алименты не платишь.
4.4. Так тебе и надо.
Это неполный перечень сказанных мировым судьёй слов. Из слов, сказанных мировым судьёй, следует, что она специально лишила Александра водительских прав.
Возникает вопрос – зачем России нужны такие судьи, как бывшая жена Александра? Понятно, что между Александром и мировым судьёй что-то было в прошлом, но это прошлое не должно касаться работы, тем более судебной.
Я подал апелляционную жалобу. Районный судья был удивлён: как так, нет понятых, а освидетельствование проведено. Как Вы поняли, Уважаемые читатели, постановление мирового судьи было отменено и дело было прекращено.
В данном случае речь идёт о судьях, которые рассматривают дела об административных правонарушениях. Все прекрасно знают, что за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения судьи лишают водительских прав всех подряд, как говорится, без разбора. Это неправильно, так как бывают случаи, что инспекторы ДПС занимаются подставами. Им ничего не стоит из трезвого водителя сделать пьяного, составив протокол. Пользуясь юридической безграмотностью водителя, инспектор ДПС суёт ему алкометр в ненадлежащем состоянии, который покажет, что водитель пьян, а на самом деле водитель трезв как стёклышко. Но, к сожалению, судьям на эти подставы наплевать. По документам, составленным непорядочным инспектором ДПС, водитель пьян, и всё. Судья на основании этих документов лишает трезвого водителя водительских прав.
Привожу пример из своей юридической практики. Мужчину, которого я назову Дмитрием, останавливает инспектор ДПС. Дмитрий трезвый. Он увидел, как только что с этого места, где его остановил инспектор ДПС, отъехала легковая машина, государственный номер которой он запомнил и записал у себя в блокноте. На Дмитрия оформили протокол об административном правонарушении по статье 12.8 КоАП РФ.
Мировой судья автоматически лишает Дмитрия водительских прав на полтора года. После этого Дмитрий обратился за юридической помощью ко мне, то есть, в суде первой инстанции меня не было. Я составил апелляционную жалобу, подготовился к суду второй инстанции.
В ходе подготовки к суду я выяснил, что алкометр, который показал, что Дмитрий пьян, использовался два раза в течение 10 минут. По государственному номеру легкового автомобиля, который был записан в блокноте Дмитрия, выяснилось, что перед Дмитрием в этот же алкометр дышал водитель того самого транспортного средства, чьи данные зафиксированы в блокноте Дмитрия. На основании этого суд второй инстанции, слава богу, водительских прав Дмитрия не лишил.
Отмечу, что Дмитрий мировому судье про легковую машину говорил, называл его государственный номер, подробно рассказал про алкометр, но мировому судье на всё было наплевать, он лишил его водительских прав. Возникает вопрос – зачем России нужны такие мировые судьи? Какая от них польза обществу? Но нет же, в России таких судей держат на работе, хотя их надо выгонять из числа судей.
Возникает вопрос – что было бы с Дмитрием, если бы он не обратился к юристу. Отвечу – его лишили бы водительских прав за то, что он трезвый, то есть, произошла бы судебная ошибка.
На основании всего вышесказанного возникает вопрос – есть ли в России судебные ошибки? Понятно, что они существуют. Понятно, что с этими ошибками и судьями, совершающими их, надо бороться.
Я считаю, что судья не имеет право на ошибку как судья. Как человек, судья может совершать ошибки в семье, в любви и т.д., но на судебной работе у него нет права на ошибку.